РЕЕСТР ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - по состоянию на июль 2023 г.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ
ИТОГИ ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КАМПАНИИ 2023 ГОДА
Вопросы организации детской оздоровительной компании обсуждены в январе-феврале 2023 г. на заседании Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и рассмотрены на заседании Президиума Федерации профсоюзов Удмуртской Республики. В апреле-июне 2023г. на официальном сайте Федерации профсоюзов Удмуртской Республики были размещены подробные материалы по детскому оздоровительному отдыху. Представители Федерации профсоюзов Удмуртской Республики в составе Межведомственной комиссии при Правительстве Удмуртской Республики по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи (далее - Межведомственная комиссия) приняли участие в комплексной приемке детских оздоровительных лагерей.
Оказывалась консультационная помощь членским организациям Федерации профсоюзов Удмуртской Республики в работе по подготовке и проведению детской оздоровительной кампании, проводился поэтапный мониторинг.
В феврале совместно с «Республиканским центром туризма и отдыха УР» проведено рабочее совещание, на котором обсуждены вопросы организации детского отдыха.
В 2023 году в период летних школьных каникул открылось 16 стационарных детских оздоровительных лагерей со сроком пребывания от 15 до 21 дня в смену (в 2022 г. - 16 лагерей). В загородных лагерях республики отдохнуло более 9000 детей и подростков в возрасте от 6 до 15 лет (в 2022 г. – 10300 чел.). Средняя стоимость путевки была установлена из расчета 750 рублей на одного ребенка в сутки (2022 г – 750 руб.).
Муниципальным образованиям выделены средства на укрепление развитие материально-технической базы и охрану загородных детских оздоровительных лагерей в летний период, распределены субсидии и бюджета Удмуртской Республики на реализацию мероприятий по детскому отдыху. Общий объем финансирования в 2023 году составил 390 млн.653 тыс. руб. (в 2022 г.– 385млн.867 тыс. руб.).
Доступность детского отдыха
Федерация профсоюзов Удмуртской Республики ведет ежегодный мониторинг подготовки, хода и итогов компании отдыха и оздоровления детей. Эти вопросы с участием профсоюзов рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи при Правительстве Удмуртской Республики и УРТК.
На протяжении нескольких лет профсоюзы добивались того, чтобы детский отдых стал доступным для большинства семей. Достижению этой цели помимо частичной компенсации стоимости путевок за счет республиканского бюджета, способствовала начавшаяся 2021 году реализация государственной программы кэшбека, позволяющая дополнительно вернуть в родительский кошелек до половины стоимости путевки в лагерь. Отрадно, что и в 2022 году в Удмуртии не запланировано снижения финансирования на детский оздоровительный отдых, будет сохранена программа кэшбека.
К сожалению, детская оздоровительная компания 2021 года подтвердила сигналы из трудовых коллективов, что работодатели, ранее частично компенсировавшие стоимость детских путевок из средств предприятия, прекращают либо снижают ассигнования на эти цели.
Профсоюзы считают, что нельзя допускать уменьшения количества детских оздоровительных лагерей и, соответственно, численности отдохнувших детей.
Для этого считаем необходимым обеспечить дополнительные меры государственной поддержки организаций, занимающихся отдыхом и оздоровлением детей, независимо от их формы собственности. Всем загородным детским оздоровительным лагерям необходимо выделять целевые субсидии из бюджета Удмуртской Республики на укрепление материально-технической базы, исполнение предписаний контрольно-надзорных органов, проведение противоклещевых обработок и мероприятий по борьбе с грызунами в районах размещения детских оздоровительных учреждений, обеспечение медицинских кабинетов лагерей.
Вызывает озабоченность, что в связи с нехваткой средств на реализацию необходимых подготовительных мероприятий, у собственников ДОЛов появляется соблазн просто не открывать лагеря или перепрофилировать их. Общими усилиями мы не должны этого допустить. Поэтому доступность детского отдыха и дальше будут находится на постоянном профсоюзном контроле.