Незадолго до завершения сроков действия Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы Центральный комитет Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства обратился к работодателям с призывом принять новое соглашение.
ОБРАЩЕНИЕ К РАБОТОДАТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
31 декабря 2022 года истекает срок действия Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2020 - 2022 годы.
Принятие нового Отраслевого соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2023 - 2025 годы сдерживается из-за несогласия стороны работодателей сохранить минимальные гарантии по оплате труда работников отраслевых предприятий.
Размеры повышенной оплаты сверхурочной работы, доплат за работу в ночное время, при работе с разрывом смены на части предлагается понизить до уровня минимальных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом РФ для низкоквалифицированных групп работников, работающих на неответственных работах, не связанных с риском для жизни и здоровья граждан и самих работников. Это, конечно, не могло не встретить непонимания работников и Профсоюза.
Федеральные отраслевые соглашения по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации заключаются уже в течение более 30 лет.
По сути, отраслевое соглашение - это показатель уровня организованности и самоуважения отрасли, заявление отраслевого сообщества, бизнеса и работников о своем месте в экономике страны, своем иерархическом положении в списке производств и отраслей России, своих предпочтениях в вопросах занятости и оплаты труда.
Отсутствие такого соглашения, по мнению Профсоюза, станет прямым свидетельством деградации отрасли, отсутствия производственных амбиций у ее участников, отнесения автомобильной деятельности к разряду неквалифицированной деятельности.
Могут пострадать и добросовестные работодатели, которые утратят правовые основания для включения норм оплаты труда в расчет цены контрактов на транспортную работу.
Мы убеждены: предложенная Профсоюзом редакция Отраслевого соглашения выполнима для подавляющего большинства социально ответственных работодателей.
Дальнейшее затягивание с принятием нового Отраслевого соглашения на очередной период может внести сумятицу, привести к срыву кампании по заключению коллективных договоров в отраслевых организациях, вызвать трудовые конфликты, привести к социальной напряженности в трудовых коллективах, акциям протеста.
Члены Центрального комитета Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства призывают работодателей, Российский автотранспортный союз заключить Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации на 2023 - 2025 годы с сохранением социальных гарантий, действовавших в соответствии с Отраслевым соглашением в 2022 году.
На фото - председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир Ломакин
|