Новый национальный проект «Кадры», который заработает с 2025 года, будет решать две основные задачи – соотнесение прогнозных потребностей экономики с ее возможностями и качественное изменение инфраструктуры образования. Об этом заявила вице-премьер Татьяна Голикова на Всероссийской ярмарке трудоустройства, передают «Ведомости».
- Фактически [нацпроект позволит] сделать цифровое соединение, чтобы мы имели возможность быстро реагировать на ситуацию, быстро изменять учебные программы и выстраивать контрольные цифры приема как в высших, так и в средних учебных заведениях, чтобы они соответствовали потребностям рынка труда, – пояснила Голикова.
Она сообщила, что для выявления потребностей в специалистах уже было опрошено 84 тыс. предприятий, где заняты 12 млн человек. Также в рамках нацпроекта пройдет масштабное обновление инфраструктуры образования. Будут созданы инженерные школы, кампусы, отремонтированы общежития. В рамках проекта «Профессионалитет» пройдет модернизация инфраструктуры профессионально-технических училищ и общежитий.
Проект «Профессионалитет», который был создан в 2022 году, будет продлен и станет частью нацпроекта «Кадры». Он предполагает внедрение новых образовательных программ, которые ориентированы на потребности отраслевых рынков труда и конкретных предприятий. Для формирования таких программ создана информационная платформа «Цифровой конструктор компетенций».
Министр просвещения Михаил Кравцов предложил компаниям инвестировать в переоборудование колледжей и за это получать более низкую ставку налога на прибыль. Такое уже закреплено законодательно в 28 регионах РФ. Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин поддерживает эту инициативу и выступает за ее расширение.
Глава Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков ранее говорил, что это направление правильное: колледжи получают определенные инвестиции, обновляют оборудование, становятся более ориентированными на потребности работодателей. Однако он считает, что некоторые моменты необходимо доработать.
– Увеличение практической подготовки по этой программе иногда происходит за счет качества образования. Зачастую узкая специализация снижает возможности для профессиональной мобильности. Человек получает специальность, но дальше не факт, что именно эта специальность, это рабочее место будет сопровождать его всю жизнь, или, наоборот, он будет сопровождать это рабочее место. Для этого нужна более широкая подготовка, - полагает Шмаков.
|