17 июля состоялось внеочередное заседание Удмуртской республиканской трехсторонней комиссии (УРТК) по регулированию социально-трудовых отношений. Основной вопрос, ставший поводом к рассмотрению сторонами Правительства УР, Федерации профсоюзов УР и республиканскими объединениями работодателей, — это законопроект Правительства Российской Федерации № 489161-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».
Председатель Федерации профсоюзов УР Сергей Шерстобит, обращаясь к членам УРТК, отметил, что данный проект не содержит гарантий, расчетов последствий предлагаемой реформы, а следует единственной цели - сэкономить средства из федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда, сократив число получателей пенсий.
Предлагается не только увеличение возраста, по достижению которого возникает право на пенсию, но и отсрочка различных мер социальной поддержки. Например, налоговых льгот на имущество, льготной оплаты коммунальных услуг, льготного проезда на общественном транспорте и еще многого другого .
«Принимая решение о повышении пенсионного возраста, Правительство РФ ориентируется на развитые страны (там продолжительность жизни «80 плюс» и выход на пенсию 62 – 68 лет). В послании Президента РФ Федеральному собранию говориться, что средняя продолжительность жизни в России достигнет 80 лет только к 2030 году, а не к 2024 году. Тогда тем более преждевременно говорить о повышении пенсионного возраста в России на 5 и 8 лет мужчинам и женщинам соответственно», - сказал Сергей Шерстобит.
Лидер республиканских профсоюзов обратил внимание, что члены Правительства РФ объявляют, что в следующем году неработающие пенсионеры получат прибавку к пенсии 1000 руб. в месяц. «Однако при этом не договаривают, что первая половины этой суммы является компенсацией инфляции, а вторую половину – «съест» увеличенный НДС, закон о повышении которого с 18 до 20% уже принят в первом чтении, - заявил Сергей Шерстобит, - Повышать пенсии надо. Это очевидно. Но сегодня существуют объективные резервы для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан без поднятия пенсионного возраста. Например, увеличение заработной платы работников, которое напрямую приведет к увеличению страховых взносов в пенсионный фонд; введение прогрессивной шкалы налогообложения, легализация «серого» сегмента рынка труда, отмена дополнительных преференций при назначении пенсий для ряда государственных служащих, введение государственной монополии на производство алкогольной продукции и иные резервы».
Профсоюзы считают, что предлагаемые Правительством РФ нововведения в сфере пенсионного законодательства нуждаются в серьезной проработке и обсуждении в обществе.
К тому же, как отметил руководитель регионального профобъединения, 3 июля этого года Президент страны подписал федеральный закон о внесении изменений в бюджет РФ на 2018 год. В связи с ростом цен на нефть, доходы бюджета увеличатся на 1,8 триллионов рублей. Бюджет страны в 2018 году будет не дефицитным, как это планировалось ранее, а профицитным. Поэтому нет необходимости в таком авральном порядке принимать закон, ухудшающий положение большинства граждан страны.
Свои озабоченности возможным принятием законопроекта также высказали исполнительный директор Регионального объединения работодателей Удмуртии «Развитие» Анатолий Федюкин, председатель УРО профсоюза работников народного образования и науки Владимир Векшин, председатель УРО профсоюза работников промышленности Григорий Черных, председатель УРО профсоюза работников здравоохранения Ольга Попова, председатель УРО профсоюза работников агропромышленного комплекса РФ Иван Кропотин. Позднее мы также опубликуем их мнения по злободневному вопросу.
После всех выступлений и прений состоялась процедура голосования. Профсоюзная сторона УРТК в полном составе, понимая необходимость изменения пенсионного законодательства, НЕ поддержала проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» в части повышения пенсионного возраста. Также и представители стороны работодателей в УРТК, в полном составе, концептуально НЕ поддержали данную инициативу российского Правительства. Таким образом, в протоколе заседания Удмуртской республиканской трёхсторонней комиссии отмечена поддержка законопроекта только со стороны Правительства УР.
Федерацией профсоюзов УР решение заседания УРТК направлено в Российскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.
|