Генеральный совет ФНПР объявил 2022 год Годом информационной политики и цифровизации работы профсоюзов. Поэтому хочу поделиться предварительными соображениями, из чего могла бы складываться наша общая работа по этой тематике.
Я думаю, вначале должно состояться несколько внутренних содержательных обсуждений плана работ на год. После чего этот план можно будет предложить Исполкому ФНПР для принятия. Информационная политика в профсоюзах состоит из инструментов распространения информации внутри организаций и работы на внешнюю аудиторию. Соответственно, имеет смысл посмотреть нынешнее состояние такого внутриорганизационного инструмента, как печатная продукция (газеты, журналы, стенды): регулярность и современный внешний вид, способы и эффективность распространения. Последнее, кстати, должно касаться и итогов подписки на газету “Солидарность”. Некоторые профобъединения уже внедрили, используя региональные соглашения, доступ в местный эфир через государственные телерадиостанции, значит, и остальным нужно туда прорываться.
Кроме мониторинга уже традиционных профсоюзных информресурсов надо проверить и “докрутить” социальные сети отраслевых профсоюзов, профобъединений на тот же предмет - современный вид, регулярность, актуальные темы, продвижение в профсоюзной и непрофсоюзной аудитории. Кстати, это же касается и страниц профсоюзных руководителей. Мы рассчитываем с появлением мобильного приложения ФНПР весной следующего года поставить на поток профсоюзные кампании - в том числе информационные.
Для кампаний нужны активисты, объединенные в команду, использующие одинаковые инструменты, а значит, нужно будет всем вместе работать над привлечением тех, кто еще не слышал, еще не знает и т.д. - в одну программную оболочку. В одну - просто потому, что так эффективнее. Как говорил Наполеон, “Бог всегда на стороне больших батальонов”.
В профсоюзах, говоря о цифровизации, обычно упоминают видео-конференц-связь, дистанционное или электронное обучение, реестр членов профсоюзов и профорганизаций. Этим тоже нужно будет заниматься. Но наряду с этим - еще и внедрять безбумажный документооборот, а также CRM-системы, то есть программные средства управления организациями. Кроме выбора технологической платформы, надо исходить и из ее локализации, ориентируясь по возможности на отечественные разработки. Последнее - не вопрос “национальной гордости великороссов”, а простая предосторожность: чтобы избежать возможного отключения созданных профсоюзных систем либо иностранными производителями программ, либо отечественными борцами с иностранным засильем (что в лоб, что по лбу).
Сейчас в государстве активно создается система электронного документооборота между учреждениями. Она предполагает резкое ускорение коммуникаций и упрощение их (для тех, естественно, кто попал в перечень участников). Вероятно, и профсоюзы должны включиться в этот процесс. Причем на уровне как ФНПР, так и ее членских организаций. Нужно понимать, что у оставшихся за бортом сильно сократятся возможности работы с госорганами.
Перечисленные вещи требуют шаблонов и регламентов по работе с персональными данными. Ежели кто не знает: сейчас любая таблица в файле с данными участников профсоюзной новогодней елки - это персональные данные, которые должны храниться и обрабатываться в соответствии с законом. А закон… есть закон. Самая большая закавыка, конечно, - это не само создание новых технологий, а управленческие решения, которые не оставляют иного выхода, кроме как брать и использовать эти технологии. То есть процесс внедрения. Все эти пламенные задачи не будут реализованы, если на них не будет выделено денег и если не будет принято жестких решений об обязательном внедрении. Поскольку опытные люди в нашей среде уже давно научились саботировать все то, что нельзя проверить и от чего можно откреститься, обязателен “разбор полетов” по итогам года.
Александр Шершуков, заместитель председателя ФНПР, главный редактор газеты "Солидарность"
|