С развитием интернет технологий, финансовое мошенничество стало одним из самых распространенных видов мошенничества. Очень часто мошенники звонят своим жертвам под видом банковских служащих, выманивают деньги онлайн, с помощью звонков и смс, в социальных сетях и офисах. Как им противостоять?
Чтобы обезопасить себя от действий мошенников, необходимо помнить, что мошенникам нужны данные вашей карты – ее 16 или 19-значный номер, срок действия и CVV-CVC код, последнее – не следует сообщать никогда и никому! Только так мошенники могут получить доступ к вашей карте.
Еще более простой способ избежать финансовых потерь – в случае звонка из банка закончить разговор и позвонить в банк самостоятельно. Номер контакт-центра банка всегда указан на лицевой или оборотной стороне карты. Так вы сможете выяснить, звонил ли вам действующий сотрудник банка или мошенник.
Как не попасться на удочку мошенников у банкомата? В первую очередь - осмотрите его. На картоприемнике не должно быть посторонних предметов, клавиатура не должна шататься. Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой. Подключите мобильный банк и смс-уведомления. Если совершаете покупки через интернет, никому не сообщайте секретный код из смс. Никогда не теряйте из виду вашу карту.
Чтобы избежать финансовых потерь в смартфоне - банковские приложения можно устанавливать только из официального магазина приложений – AppStore или GooglePlay, а не из поисковой системы или по сторонним ссылкам.
Помните, что только ваша бдительность поможет вам не попасться на уловки мошенников!
Контактный центр Банка России - 8-800-300-30-00 (для бесплатных звонков из регионов России), интернет-приемная - cbr.ru/reception.
Видео семинара Центра финансового просвещения Удмуртской Республики
|